УТВЕРЖДЕНО

 Постановлением главы Старожиловского муниципального района Рязанской области

 № ___  от _________  2011 года                                                       

СОГЛАСОВАНО

 Начальник отдела образования и молодёжной политики администрации

муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области

________________А.С.Соушев

«____»______________2011 года

 

 

 

Устав принят  на  общем собрании трудового коллектива, родителей учащихся и учащихся МОУ Столпянская средняя общеобразовательная школа

                                                                                          Протокол № __ от __________ 2011 года

Директор школы              О.В. Аникина

Устав

муниципального бюджетного образовательного учреждения – Столпянская средняя

общеобразовательная школа администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район

Рязанской области

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

 

I.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - Столпянская средняя общеобразовательная школа администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области, в дальнейшем именуемое «Школа», осуществляет образовательный процесс и обеспечивает воспитание обучающихся и является правопреемником муниципального образовательного учреждения - Столпянская средняя общеобразовательная школа  муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области

1.2.Полное официальное наименование Школы -                              Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - Столпянская средняя общеобразовательная  школа администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области.                                                                                                                Сокращенное  официальное наименование – МБОУ Столпянская средняя общеобразовательная школа.

1.3.Учредителем Школы является администрация  муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Отдел  образования и молодежной политики  администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области.    

Организационно-правовая форма Школы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.   

1.4.Место нахождения Школы:

Юридический адрес:  391185 Рязанская область, Старожиловский район, с. Столпцы, ул. Соборная, д. 1.

Фактический адрес: 391185 Рязанская область, Старожиловский район,  с. Столпцы, ул. Соборная, д.1

1.5.Школа имеет филиал. Полное наименование филиала:                                            Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения  - «Столпянская средняя общеобразовательная школа» «Мелекшинская основная общеобразовательная школа» администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области.

Сокращённое название: Мелекшинский филиал МБОУ Столпянская СОШ

1.6. Место нахождения Мелекшинского филиала МБОУ Столпянская СОШ:

Юридический адрес:  391185 Рязанская область, Старожиловский район, д. Мелекшино, ул. Школьная, д. 38а

Фактический адрес: 391185 Рязанская область, Старожиловский район, д. Мелекшино, ул. Школьная, д. 38а

1.7. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", федеральными законами, указами   и   распоряжениями   Президента   РФ,   постановлениями   и   распоряжениями Правительства   РФ, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами федеральных органов управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и нормативными актами Рязанской области, нормативными актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.

1.8.  Школа является юридическим лицом, имеет печать и штамп. Финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий в соответствии с муниципальным заданием.                                                                                            Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию  образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации.

Школа приобретает право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии.

Права   на   выдачу   выпускникам   документа   об   образовании         государственного   образца   о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.9. Школа вправе в установленном порядке открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования.

1.10.Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, защиты прав и интересов обучающихся.

Отношения Школы и обучающихся регулируются настоящим Уставом.

1.11.В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.12.Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:                                                                                                             - невыполнение функций отнесенных к ее компетенции;                                                                       - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество общего образования;                                                                                                                          - адекватность применяемых форм,  методов  и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся;                                                                                                                                       - жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;                                                                                                                                              - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за Школой  и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

 

1.14.  Организация питания в Школе возлагается  по согласованию с    отделом образования  на Школу и организации общественного питания. В Школе  должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

 

II.    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.1. Школа является звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

2.2. Основными целями образовательного процесса являются:

- обеспечение путем реализации основной образовательной программы общего развития в рамках федерального государственного образовательного стандарта ( далее  ФГОС)  личностно - компетентностного развития школьников через системно -деятельностный подход к учебно-воспитательному процессу;

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными и государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей и саморазвитие, самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников.                                                                                                                     2.3.Основные задачи Школы:                                                                                             - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;   - обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;                 - обеспечение охраны здоровья обучающихся.                                                               2.4. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:
- привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии;
- разрабатывать    и   утверждать   компонент   образовательного   учреждения   государственного образовательного стандарта общего образования, образовательные программы и учебные планы;                                               - разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин;                                                                                                                            - разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график;                                                                                             - самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;                                                                                                                                       - выбирать форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;                                                                                                                                - разрабатывать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка, Правила для учащихся и другие локальные акты.                                                      2.5. В соответствии с ФГОС в школе поэтапно реализуется основная образовательная программа начального общего образования, основная образовательная программа основного общего образования, основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.

Форма получения образования в Школе – очная.

 

 

III.    ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1.Обучение в Школе ведется на русском языке.

3.2. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в Школу  для обучения в более раннем возрасте.  Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения - 18 лет.

На всех детей при приеме представляются следующие документы:
- заявление от родителей (законных представителей) о приеме в Школу;
- копию свидетельства о рождении;
- медицинскую карту формы № 026/у – 2000;                                                                - медицинскую справку о прививках;                                                                               - копию медицинского полиса;                                                                                    - справку о составе семьи;                                                                                          - справку с места работы родителей (законных представителей);                                                     - копию паспорта родителей (законных представителей);                                                - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

В Школу не принимаются дети, имеющие медицинские противопоказания.

3.3. При приеме на обучение в Школу регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа.

 3.4. Прием и обучение граждан на всех ступенях общего образования бесплатное.

3.5. В соответствии с введением ФГОС отношения школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) строится на основе договора.

3.6. Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) поступающих, а также самих поступающих, достигших возраста 14 лет, с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Школа обязана ставить в известность поступающих о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации.

 

3.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:    
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися  общеобразовательных  программ  основного  общего  образования,  условия  становления  и формирования   личности   обучающегося,   его   склонностей,   интересов   и   способности   к   социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования или начального и среднего профессионального образования в других образовательных учреждениях.
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим    этапом    общеобразовательной    подготовки,    обеспечивающим    освоение   обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Нормативный срок обучения может быть изменён в соответствии с изменениями в законодательстве.

3.8.В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе примерной основной образовательной программы общего образования формы и порядок осуществления промежуточной аттестации обучающихся, выявляющей уровень достижений требований к результатам, проводится по нормативным требованиям ФГОС.

3.9.  Общее образование  и государственная итоговая аттестация являются обязательными. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По    согласию    родителей    (законных    представителей), комиссии    по    делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старожиловского муниципального района обучающийся, достигший

 

возраста восемнадцати лет, может оставить Школу до получения среднего полного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области  совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и администрации Старожиловского муниципального района в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
По решению Совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с администрацией Старожиловского муниципального района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.10. Обучающийся может быть отчислен из Школы по следующим основаниям:

- перемена места жительства родителей (законных представителей) и самого обучающегося;
- перевод обучающегося из Школы   в образовательные учреждения другого вида, в том числе с понижением класса обучения;
- перевод обучающегося в образовательное учреждение другого вида в связи с длительной болезнью с согласия родителей и по заключению медико-педагогической комиссии;
-решение судебных органов;
- смерть обучающегося. 

 

Отчисление обучающегося в порядке перевода в другое образовательное учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) на имя директора с указанием причины выбытия и учреждения, в котором будет продолжено обучение и оформляется приказом директора.

 

3.11.Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

3.12.Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х - 11-х классах - не менее 34 недель.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для  обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.13.Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график и расписание занятий. В школе устанавливается шестидневная учебная неделя. Обучение в 1 классе осуществляется по 5 – дневной рабочей недели. Начало занятий в 8 часов 45 минут.

3.14. В Школе устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: урок, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Перемен -10 минут, двух перемен -20 минут.

3.15.По желанию родителей  (законных представителей) в школе организуется группа продлённого дня.

3.16. Количество классов в Школе определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.
Устанавливается следующая наполняемость классов и групп:  классы - до 25 человек, группы продленного дня - до 20 человек.
                                                                                                  При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет  не менее 20 человек.

3.17. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения (в первом полугодии: в сентябре – октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

3.18.  На ступени начального общего образования в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по желанию самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов и возможностей личности, которые проводятся по отдельному расписанию в соответствии с графиком работы школы.

3.19. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, собеседований, тестирования, защиты рефератов или проектов, контрольных работ или зачетов по отдельным предметам проводится в конце учебного года,  начиная со второго класса.

3.20.Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточной аттестации обучающихся определяются следующими оценками: "отлично" ("5"), "хорошо" ("4"), удовлетворительно" ("3"), "неудовлетворительно" ("2").

3.21.Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются педагогическим советом.

3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно.  Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей). Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.23. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.24.Школа оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната, а также обучения по индивидуальным планам.

3.25.Школа обеспечивает занятия по индивидуальным учебным программам с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья по решению медико – педагогической комиссии на основании справки. В соответствии с инструкцией  Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.26. При наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях) Школа может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

- осуществлять обучение по дополнительным образовательным программам,

 

 

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- создавать спортивные и физкультурные секции по укреплению здоровья детей.

3.27. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета;

- потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся;

- школа составляет и утверждает смету доходов и расходов по внебюджетным средствам;

- школа разрабатывает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

-  школа заключает договоры с родителями (законными представителями) об оказании платных дополнительных образовательных услугах, форма договора утверждается Школой;

-  школа заключает договоры с педагогическими работниками на выполнение платных дополнительных образовательных услуг;

- директор издает приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг.

3.28. Воспитательные задачи Школы,  вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, реализуются в совместной учебной, творческой и общественной деятельности обучающихся и педагогических работников.

3.29.Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в классах осуществляется классными руководителями.

 

3.30.Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихсяи педагогических работников.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

3.31. Школа определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

                                  IV.           ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

4.2. Права и обязанности обучающихся определяются законодательством РФ, настоящим Уставом, Правилами для учащихся и иными локальными актами.

4.3. Обучающиеся имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор формы образования;
- обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
- защиту своих прав и интересов;
- участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим уставом;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- условия для обучения, воспитания;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
-пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы, - на получение дополнительных образовательных услуг.

4.4. Обучающиеся обязаны:

- выполнять Правила для учащихся; 
- бережно относиться к имуществу;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
- добросовестно учиться, овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебными планами и программами обучения;
- соблюдать внутренний распорядок Школы;
- поддерживать в чистоте и порядке территорию Школы, учебные кабинеты, места общего пользования;
- придерживаться делового стиля одежды.

4.5.Обучающимся запрещается:

   - приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;

   - использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

   - применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;

   - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

   - не посещать учебные занятия без уважительной причины.

4.6. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами для учащихся.

4.7. За успехи в учебе, активное участие в творческой деятельности и общественной жизни, высокую дисциплину для обучающихся Правилами для учащихся устанавливаются различные формы морального поощрения в виде похвальных грамот, благодарственных писем, которые объявляются приказами директора Школы по представлению педагогического совета  .

4.8. Педагогические работники имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

         -     на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.

 

4.9. Педагогические работники обязаны:

- удовлетворять требованиям квалификационных характеристик;

- выполнять настоящий Устав и Правила внутреннего трудового распорядка;

- выполнять условия трудового договора;

- периодически проходить медицинский осмотр.

4.10. Родители (законные представители) имеют право:

-защищать законные права и интересы детей;

-выбирать формы обучения;

      -участвовать в управлении Школы;

      - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

     - знакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.11. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять настоящий Устав;

    - нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

- обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;

- не допускать пропусков уроков обучающимися без уважительных причин;

- являться в Школу по вызову администрации и педагогов;

- нести ответственность в установленном действующим законодательством порядке за ущерб, причиненный детьми.

4.12. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в заключенном между ними и Школой договоре.

 

 

 

                V.            СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

 

5.1 Школа отвечает по своим  обязательствам  всем находящимся у неё на праве оперативного  управления имуществом , как  закрепленным за ним Учредителем  имуществом , так и приобретенным за счет доходов , полученных  от приносящей доход деятельности , за исключением  особо ценного движимого имущества , закрепленного за Школой  Учредителем и ли   приобретенного Школой за счет  выделенных Учредителем  средств , а также  недвижимого имущества.   При этом  собственник имущества Школы не  несет ответственность по обязательствам Школы.                                                                                5.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

а) собственные средства учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное Школе  Учредителем;

г) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                                                                                                                                                           5.3.За Школой  в целях обеспечения образовательной  деятельности в установленном порядке Учредитель закрепляет недвижимое и движимое имущество  в  оперативное управление. В собственность  школы входят объекты, закреплённые Учредителем:

-  учебный корпус на 320 учебных мест;

-  земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование.

5.4. Финансирование Школы  осуществляется на основе государственных  и местных нормативов в расчете на одного обучающегося.

Для Школы  при определении норматива финансирования  учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.                                                                                  Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности школы проводится в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы  общего образования.

5.5. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества и обязана:
- использовать имущество  строго по целевому назначению;
- обеспечивать сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества; не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества (кроме ухудшений, связанных с нормативным износом);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт  имущества, переданного Учредителем в оперативное управление, а также затраты на восстановление испорченного имущества Школы, виновной в случившемся; осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление. При этом имущество, приобретенное вновь взамен списанного (в т.ч. в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление.  Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, допускается только в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.

5.6.Школа не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение  имущества,  закрепленного  за Школой,  или  имущества,  приобретенного  за счет средств муниципального бюджета, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

5.7.Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения, в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и средствами, полученными за счет внебюджетных источников и приобретёнными за счёт доходов, полученных от приносящей доходы деятельности.

5.8.Школа отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в ее распоряжении.

5.9.Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

5.10 Школа вправе совершать крупные сделки с предварительного согласия Учредителя.

 

          VI. УПРАВЛЕНИЕ  ШКОЛОЙ.

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 

 

6.2.К исключительной компетенции Учредителя относятся:

-утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

-контроль над деятельностью Школы, связанной с использованием и распоряжением находящимся у Школы имуществом, а также его сохранности,  осуществляется отделом образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области;

-реорганизация и ликвидация Школы;

-финансирование деятельности Школы из расчета норматива на одного обучающегося;

6.3.Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области   обеспечивает необходимые финансовые и материально – технические условия реализации основной образовательной программы общего образования в соответствии с ФГОС общего образования.

6.4.  Высшим органом  управления школой является Совет школы:

- Совет школы рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

- ежегодно заслушивает директора школы и принимает решение по итогам работы за год;

-  рассматривает по представлению директора и принимает решения по вопросам совершенствования  учебно – воспитательного процесса;

-    согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;

- утверждает программу развития Школы;

-  вносит предложения по установлению режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- рассматривает вопрос о возможности исключения обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /законных представителей/, принимается с согласия органов опеки и попечительства);

 

 

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

 -    участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы.

-  решение Совета школы имеет силу, если за его принятие проголосовало 2/3 участников.

- проводится не реже 1 раза в год;

6.5. В   целях   развития   и   совершенствования   учебно-воспитательного   процесса,   повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, и заведующего библиотекой.
Педагогический совет возглавляет директор Школы. Он же созывает педагогический совет по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников.
Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

6.6.К компетенции педагогического совета относятся:
- разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
- обсуждение  и  выбор  различных  вариантов  содержания  образования,  форм,  методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

 - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

 - принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации;

 - принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также о его оставлении на повторное обучение в том же классе;

 - принятие решения о поощрении обучающихся или применения к ним взысканий;

 -обсуждение годового календарного учебного графика;

 - подведение итогов учебно-воспитательной работы и определение задач по периодам обучения   и на учебный год в целом.

6.7. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.


6.8. Директор школы имеет право на:

- представление школы во всех инстанциях;

- распоряжение имуществом и материальными средствами;

- приём на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ;

- утверждение расписания и графиков работ;

- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися школы;

- распределение учебной нагрузки (совместно с профсоюзным комитетом), установление ставок заработной платы, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

- контроль совместно со своими заместителями по учебной и воспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе путём посещения уроков, всех других учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- назначение  секретаря педагогического совета;

- решение других вопросов текущей деятельности школы, не отнесённых к компетенции Совета школы и Учредителя.

6.9.Директор Школы несет ответственность перед Учредителем и отделом образования и молодёжной политики  администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области  за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

6.10.В качестве общественных органи??аций в школе действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей.

6.11.Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания.

6.12.В школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

6.13.Работники Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим уставом;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности;
- на участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности Школы, в том числе через общественные организации и органы управления Школы;
- на пользование в установленном порядке информационными фондами Школы, услугами учебных, научных, социально-бытовых и других подразделений Школы;
- на выполнение работником других работ и обязанностей, оплачиваемых по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ;
- на корректное в этическом и правовом отношении дисциплинарное расследование.
Работники имеют также другие права, определенные законодательством РФ, трудовым договором и настоящим уставом.

6.14.Работники Школы обязаны:

- соблюдать Устав и Правила внутреннего трудового распорядка;
- строго следовать нормам профессиональной этики;
- качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности и работы, указанные в должностных инструкциях, контрактах, квалификационных характеристиках и других нормативных актах;
- обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся, способствующий успешной реализации образовательных программ;
- воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Школы, мешающих качественному выполнению должностных обязанностей другими работниками школы;
- не применять антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим или духовным насилием над личностью обучающихся.

 

 

 

VII. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

7.1.   Деятельность школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Рязанской области, Старожиловского муниципального района согласно утвержденной смете.

7.2. Для всех работников Школы работодателем является данное образовательное учреждение. Отношения между работниками и администрацией регулируются трудовым договором, условия
которого  не  могут противоречить трудовому законодательству РФ.  Срок действия трудового договора определяется по соглашению между работником и работодателем  при его заключении.

7.3. Порядок комплектования работников Школы регламентируется настоящим Уставом.

7.4. Подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров, младшего обслуживающего персонала согласно штатному расписанию при наличии вакансий, ответственность за уровень их квалификации относятся к компетенции директора.                                                                                                                                                      На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом директора Школы  могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

 

 

7.5. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

 

7.6. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

7.7. Минимальный размер оплаты труда работников Школы устанавливается законодательством РФ.

7.8. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается не реже, чем каждые полмесяца за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.9. Заработная плата работников образовательного учреждения включает в себя ставку заработной платы, выплат  компенсационного и стимулирующего характера.

7.10. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно.

7.11. Для педагогических работников Школы устанавливается продолжительность рабочего времени в соответствии с действующим  законодательством.

VIII. Реорганизация и ликвидация школы.

 

8.1. Реорганизация школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) осуществляется по решению Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством РФ, если это не влечет за собой нарушение обязательств школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.2. При реорганизации (изменения организационно-правовой формы, статуса) школы ее Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

8.3. Ликвидация школы допускается только с согласия схода жителей  населённых пунктов, обслуживаемых  школой.

8.4. При ликвидации или реорганизации школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, отдел образования и молодёжной политики администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области  берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.5. При ликвидации и реорганизации школы, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим  законодательством РФ.

8.6. Ликвидация считается завершенной, а школа прекратившей свое существование с момента соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.7. Имущество ликвидируемой школы передается по акту приема-передачи Учредителю .

8.8. Документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе документы по личному составу, при реорганизации передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в муниципальный  архив.

 

IX. Регламентация деятельности.

9.1.Деятельность школы регламентируется следующими видами локальных актов:

 

Ø       Положением о Совете школы;

Ø     Положением о педагогическом совете;

Ø     Приказами  директора школы;

Ø     Правилами внутреннего распорядка;

Ø     Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников общеобразовательного учреждения;

Ø     Положением о филиале;

Ø     Положением об оплате труда работников;

Ø     Положением о распределении стимулирующего фонда и компенсационных выплат  оплаты труда работников;

Ø     Положением о формах обучения образовательного учреждения;

Ø     Положением о промежуточной аттестации;

Ø     Положением о государственной итоговой аттестации;

Ø     Правилами поведения учащихся;

Ø     Положением о совете  по профилактике правонарушений;

Ø     Положением о внутришкольном контроле;

Ø     Положением о школьных кабинетах;

Ø     Положением о школьных предметных олимпиадах;

Ø     Положением об осуществлении функций классного руководителя;

Ø     Положением об оздоровительном лагере;

Ø     Положением о родительском комитете;

Ø     Положением о библиотеке;

Ø     Положением о массовых мероприятиях с детьми;

Ø     Положением об охране труда;

Ø     Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому.

9.2. Локальные акты школы не могут противоречить настоящему Уставу.

 

 

  X. Изменения и дополнения к Уставу.

 

10.1. Изменения и дополнения  в настоящий Устав вносятся Учредителем или по решению общего собрания школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Изменения и дополнения могут вноситься по необходимости  и регистрируются в соответствии с действующим законодательством.

 

Используются технологии uCoz